Зима очень четко обозначает границу возможностей автомобильных шин, когда речь идет о безопасности на скользкой дороге. На зимние покрышки возлагается задача не только доставить автомобиль из пункта А в пункт Б, но и обеспечить безопасность и комфорт. Финский автомобильный журнал Tekniikan Maailma проверил 7 зимних фрикционных шин в размере 205/55 R16, чтобы определить лучшие покрышки для зимнего сезона 2021/22.
Среди тестируемых шин есть как бюджетные варианты, так и премиальные покрышки от именитых брендов:
-
CST Medallion Winter
-
Continental VikingContact 7
-
Goodyear UltraGrip Ice 2
-
Hankook Winter i*cept iZ2 (W616)
-
Kumho WinterCraft Ice WI51
-
Michelin X-Ice Snow
-
Nokian Hakkapeliitta R3
Претенденты прошли испытания в ключевых дисциплинах на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. А специальное оборудование помогло экспертам получить данные об экономичности каждой шины и уровне внешнего шума.
Особенности фрикционных шин
Хотя в этом году основное внимание и было приковано к шипованной резине, все большую популярность набирают фрикционные модели, особенно когда речь заходит об акустическом и механическом комфорте. Преимущество липучек также скрывается в их долговечности: покрышки не боятся выезжать на твердый асфальт, так как потеря защитных элементов им не грозит.
Сегодня уровень сцепления нешипованных шин приятно удивляет даже в сложных зимних условиях. Традиционно считалось, что липучка значительно уступает в показателях безопасности шипованной модели, но развитие технологий помогло сделать такую резину достойной альтернативой классическим покрышкам с металлическими шипами. Особая резиновая смесь в сочетании с рисунком протектора и структурой шины улучшает сцепление и маневренность фрикционных шин даже в ситуациях, когда дороги заносит снегом или покрывает ледяной коркой.
Результаты испытаний
1-е место (7,9 баллов) заслуженно получает шина Continental VikingContact 7. Эксперты отметили образцовое сцепление премиальной модели на снегу и льду, а также топливную эффективность и низкий уровень шума.
2-е место (7,8 баллов) достается Goodyear UltraGrip Ice 2. Покрышка демонстрирует превосходное торможение и высокие тягово-сцепные характеристики на льду. UltraGrip Ice 2 также может похвастаться лучшей производительностью на сухом асфальте.
3-е место (7,7 баллов) занимает Nokian Hakkapeliitta R3. Финская липучка отличается непревзойденной управляемостью на заснеженной дороге. Эксперты отмечают быструю реакцию на рулевое усилие и плавность хода.
На 4-м месте (7,2 баллов) покрышка Michelin X-Ice Snow. Привлекательность этих шин – в безопасности и точной управляемости на снегу, хотя Michelin X-Ice Snow все же испытывает проблемы с торможением на сухом асфальте.
5-е место (7,1 баллов) занимает модель Hankook Winter i*cept iZ2 (W616). Корейский профиль обладает отличным балансом производительности и цены. А точность входа в повороты и высокие динамические свойства на снегу делают шины особенно ценными для любителей быстрой езды. Но шина проигрывает конкурентам по результатам на сухой поверхности.
На 6-м месте (7,1 баллов) находится Kumho WinterCraft Ice WI51. У шины неплохие показатели экономичности и управляемости на снегу, но есть проблемы со сцеплением и управлением на сухой дороге.
И, наконец, последнее 7-е место (6,5 баллов) отдается резине CST Medallion Winter. Бюджетные покрышки обладают неплохой экономичностью и демонстрируют хорошее сцепление на сухом асфальте, но в зимних условиях шины практически бесполезны.
Источник: Tekniikan Maailma, Сентябрь 2021