Правильное сцепление со снегом, обледенелой поверхностью и мокрым асфальтом становится ключевой задачей для шин в холодное время года. Зимний тест 16 актуальных покрышек 185/65 R15 для малолитражных автомобилей от ADAC поможет определиться с выбором лучшего варианта в 2022 году.
Проверенная размерность 185/65 R15 с индексом скорости T (до 190 км/ч) широко распространена среди водителей малолитражек от Audi A1 до Opel Corsa. Для испытаний зимних шин 2022 года на тестовом автомобиле VW Polo было тщательно изучено 16 моделей этого размера и полученный результат смог удивить экспертов.
С размером 185/65 R15 совместимы популярные марки авто:
- Dacia - Dokker, Lodgy, Logan, Sandero.
- Fiat - 500e, Doblo, Fiorino, Panda, Punto, Qubo.
- Kia- Rio, Stonic.
- Nissan - ENV200 Evalia, Micra, Note.
- Renault - Clio, Express, Zoe.
- Toyota - Verso-S, Yaris.
- VW - Polo.
Последний автомобиль в списке был выбран тестовым за усредненные характеристики, которые помогут приблизить испытания максимально близко к значениям в обычных повседневных поездках.
Что испытывалось в зимнем тесте 2022 года
Характеристики на сухой дороге (приоритет 20 или 25 процентов): общая управляемость шин, куда входит курсовая устойчивость, скорость реакции на рулевое усилие, скорость прохождения поворотов.
Характеристики на мокрой дороге (приоритет 30 процентов): максимально возможная скорость вождения без потери контроля по извилистому маршруту (длина трассы 1900 метров), точность прохождения поворотов.
Продольное аквапланирование (приоритет 20 процентов): максимально возможное ускорение при движении по прямой мокрой поверхности. Глубина покрытия водой 7 миллиметров.
Поперечное аквапланирование (приоритет 10 процентов): Постепенное ускорение движения по круговой траектории (диаметр 200 метров). Глубина воды 5 миллиметров.
Безопасность вождения (приоритет 35 или 40 процентов): к категории относится сложность смены полосы движения, устойчивость в поворотах, предсказуемость шин на сложной поверхности.
Показатели торможения (приоритет 30 или 20 процентов): тормозной путь с включенным ABS на скорости от 50 до 100 км/ч (в зависимости от поверхности). Проводится пять замеров для каждой модели перед вынесением вердикта.
Характеристики на снегу (приоритет 40 процентов): точность управления, прохождение поворотов, предсказуемость шин на скользкой поверхности.
Ускорение на разных поверхностях (приоритет 20 процентов): измерение времени набора скорости в диапазоне пробуксовки от 10 до 60 процентов. Проводится от трех до шести заездов для каждой шины.
Внутренний шум (приоритет 50 процентов): субъективная оценка внутреннего шума в салоне во время испытаний автомобиля на скорости от 80 до 30 км/ч при езде по асфальтовым и бетонным дорогам.
Внешний шум (приоритет 50 процентов): Измерение шума в соответствии со стандартами ISO 362 на асфальте при скорости 80 км/ч.
Потребление топлива (приоритет 20 процентов): измерение расхода топлива с помощью высокоточной системы на скорости 100 км/ч (расстояние 2 километра). Проводится два заезда по пять замеров для каждой модели. Результат фиксирует расход топлива в литрах на каждые 100 километров пути.
Износостойкость покрышек: производится обкатка шин на расстоянии 15 000 километров. Измерения проходят на специальном испытательном стенде, который симулирует беспрерывную езду до нужного результата.
Критерии оценки
Результаты измерений тестируемых моделей сравниваются с показателями эталонной шиной, которая участвовала во всех испытаниях и чьи свойства уже известны экспертам. Эталонная шина позволяет лучше распознать отличия между участниками теста. Все характеристики испытательных шин переводятся в проценты, при этом характеристики эталонной шины всегда соответствуют 100% для более удобного сравнения. Субъективные оценки используют шкалу баллов. Они варьируются от 0,6 (очень хорошо) до 5,5 (плохо). Процентная шкала также переводится в систему баллов и складывается с субъективными результатами.
Участники испытаний в размере 185/65 R15:
- Continental WinterContact TS 870
- Goodyear UltraGrip 9 plus
- Semperit Speed-Grip 5
- Michelin Alpin 6
- BFGoodrich G-Force Winter 2
- Vredestein Wintrac
- Bridgestone Blizzak LM005
- Maxxis Premitra Snow WP6
- Firestone Winterhawk 4
- Nexen Winguard Snow G3 WH21
- Avon WT7 Snow
- Dunlop SP Winter Response 2
- Fulda Kristall Montero 3
- Barum Polaris 5
- Imperial Snowdragon HP
- Wanli Winter-Max U1 SW611
Лидеры с лучшими результатами
Зимний тест 2002 года стал настоящим испытанием для отобранных участников. Только Continental WinterContact TS 870, Goodyear Ultragrip 9+, Semperit Speed-Grip 5 и Michelin Alpin 6 можно рекомендовать безоговорочно. Все четыре покрышки показывают сбалансированные результаты производительности на снегу, мокрой и сухой дороге.
Особенно выделяется шина от Continental, которая впечатлила образцовой безопасностью и достаточно приятной управляемостью на высоком уровне. Ганноверский производитель исправил слабые стороны своей предшественницы TS 860 на сухом покрытии, теперь липучка обрела уверенность на любой поверхности.
Удовлетворительные оценки
Тест отправил в категорию со статусом “удовлетворительно” большую часть моделей. Их можно рекомендовать, но с небольшими ограничениями. Шины необходимо рассматривать только в соответствии с личным стилем вождения и желанием идти на компромиссы.
Если вы готовы терпеть небольшой дефицит производительности на сухой и мокрой дороге, но цените хорошие характеристики на снегу, шина BFGoodrich G-Force Winter 2 - отличный выбор. Зимний профиль Vredestein Wintrac заинтересует водителей, которые редко сталкиваются с сильными морозами: бюджетная липучка отлично справляется с аквапланированием. В 2022 году Bridgestone Blizzak LM005 и Maxxis Premitra Snow WP6 немного не дотянули до категории лучших из-за проблем с торможением на мокром асфальте.
Худшие модели в тесте
Зимний тест 2022 года стал непреодолимым испытанием для этих двух моделей. В размере 185/65 R15 Imperial Snowdragon HP и Wanli SW 611 ведут себя непредсказуемо на скользкой поверхности дороги. Шина от китайского производителя уступает лучшей покрышке в тормозных показателях на несколько метров, что является критичным в экстремальной ситуации. Покрышки теряют точность управления даже на небольшой скорости, делая маневрирование откровенно опасным. Эксперты ADAC не рекомендуют покупать эти шины, они годятся только для эксплуатации в межсезонье.
Источник: ADAC, Сентябрь 2022