Из соображений безопасности крайне важно отнестись серьезно к выбору шин для своего автомобиля. Помочь с этим может очередной тест летних шин в двух размерах от ADAC, проведенный в 2013 году.
Близится конец марта, а значит, зима действительно закончилась и не стоит опасаться очередного снегопада или заморозков. Любой, у кого нет еще комплекта летних шин в хорошем состоянии, попал точно по адресу.
В этом году ADAC рассмотрели и протестировали два типоразмера: 185/60 R15, которые не редкость на обычных легковых автомобилях, и 225/45 R17, с предельной скоростью до 270 км/ч, предназначенные для автомобилей среднего класса.
Возможно, не стоит строить преждевременных выводов и сразу ставить клеймо на некоторые модели из теста, но эксперты сознательно подбирали модели из разных ценовых категорий и уже сформировали определённые ожидания.
Однако не нужно говорить, что одни шины в тестах плохие, а другие хорошие. Это также субъективно, как утверждение, что Toyota плохой автомобиль, а Renault хороший. Нельзя обобщать и ставить под удар целый бренд. К примеру, если у Kléber не получилось вырваться в список рекомендуемых в одном из тестов, не говорит о том, что у них не могут быть хороших моделей в линейке в принципе. Также и премиальные модели не всегда оправдывают ожидания из года в год, преподнося неприятные сюрпризы неудачными решениями в производстве своих флагманских шин.
К тому же не является редкой практика постоянной модернизации и усовершенствования уже выпущенных линеек. Такие модификации часто исправляют критические проблемы модели и обзор на стандартную модель и ее модифицированную версию, это взгляд на уже абсолютно две разные шины.
Иногда происходит и обратный процесс, например, Pirelli Cinturato P7, выигравший тест ADAC три года назад, был одним из лучших на мокрой дороге, а его износ был средним. В этом году модель из той же линейки и в том же размере еле набирает необходимые баллы. На мокрой поверхности они работали довольно плохо, но износоустойчивость при этом выросла. Объяснение может заключаться в том, что в этом году P7 уже производится с применением совершенно других технологий и стандартов, возможно, не всегда удачных.
Вывод очень прост, нужно смотреть не только на марку, но и на модель, не упуская из внимания серию и модификацию. Например, разница между Michelin Energy Saver и Energy Saver + заключается в том, что первый завалил прошлогодний тест из-за более слабого сцепления с водой, а последний стал одним из лидеров ADAC.
Система оценки в тесте
Прежде всего, необходимо помнить специфику оценки ADAC, потому что для немцев оценка 1 - хорошо, а 5 - плохо. Еще в этом году ADAC оценивают участников от 0,5 до 5,5 из-за имеющихся модификаторов баллов. Значимость каждой из дисциплин не изменилась (сухая дорога - 20%, влажная дорога - 40%, шум - 10%, потребление топлива - 10%, износоустойчивость - 20%).
Исключением является правило, при котором один или несколько относящихся к безопасности критериев исключены из среднего рейтинга, и в этом случае худший рейтинг будет конечным результатом. Например, 185/60 R15 Pirelli Cinturato P1 финишировал бы в первых рядах с хорошим рейтингом 2,4, если бы не получил 2,6 на мокрой дороге, что выше хорошего показателя 2,5. А так P1 получил 2,6, опустившись на десятое место.
Размер 185/60 R15 H
В сегменте 15-диймовых шин обошлось без особых потрясений и сюрпризов. Победителем стал Michelin Energy Saver благодаря выдающейся долговечности и хорошим показателям езды по мокрому асфальту, Второй место заняли Continental PremiumContact 5, которые немного лучше держится на мокрой и сухой дороге, но изнашивается значительно быстрее лидера. Dunlop Sport BluResponse, показавшие отличную тягу, а также одно из лучших в тесте сопротивление качению, заняли третье место.
Восемь шин оказались в верхнем ряду таблицы, все они получили хорошую оценку, а значит, эксперты не рекомендуют списывать их со счетов только из-за более низкого рейтинга, чем у лидеров. Многие участники в тесте могут предложить хороший компромисс цены и качества.
Размер 225/45 R17 Y
Очевидно хорошая новость заключается в том, что ни одна модель большего размера, протестированная ADAC, не провалилась в этом году. Конечно, есть лучшие представители, но две худшие тайваньские и корейские шины также получили достаточную оценку от немцев, данные модели вполне безопасны и несомненно найдут своего покупателя.
Что касается лидеров теста в данной размерности, то здесь Continental наконец отыгрались за младшего брата, который совсем немного не дотянул до первого места в сегменте 15-дюймовых шин. И так, победитель теста Continental SportContact 5.
Второе место заняли Goodyear F1 Asymetric 2, которые предлагают лучшее сцепление с сухой дорогой, а так же неплохой баланс характеристик в других категориях.
Третьими стали Dunlop Sport Maxx RT, сложно выделить их приемущество в чем-либо, но каждая из дисциплин была пройдена очень хорошо. С этими шинами нечего бояться и в зной и в проливной ливень, настоящий универсал в мире шин.
Источник: ADAC, Март 2013